Х

Ваше имя (обязательно)

Телефон или email

Вопрос

Эксперт свяжется с Вами и ответит на все вопросы БЕСПЛАТНО.

Специальное предложение

Х

Ваше имя (обязательно)

Телефон или email

Ваше обращение

Эксперт свяжется с Вами и ответит на все вопросы БЕСПЛАТНО.

Оплата

 

Если у Вас есть вопросы — заполните эту форму и отправьте.
Наш эксперт ответит на них и расскажет чем он сможет Вам помочь

Споры о взыскании задолженности (взыскать долг, возврат долгов)

В бухгалтерской и юридической практике под дебиторской задолженностью понимается долг контрагентов за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги.

Исходя из смысла нормативных актов, регламентирующих вопросы бухгалтерского учета, дебиторская задолженность – это, наряду с оборотными средствами, оборудованием, недвижимостью и т.д., составная частью активов хозяйственных обществ.

Применительно к определениям ст. 128 Гражданского кодекса Российской Федерации дебиторская задолженность представляет собой имущественные права, т.е. один из объектов гражданских прав.

По общему правилу документально подтвержденной считается дебиторская задолженность, по которой имеются надлежаще оформленные первичные документы бухгалтерского учета (договоры, счета-фактуры, акты выполненных работ, оказанных услуг, платежные поручения, акты сверки и т.д.).

Подобная документация свидетельствует о наличии и размере задолженности, основании и периоде ее возникновения.

Текущей задолженностью принято считать ту, срок погашения которой по условиям договора не наступил или пролонгирован соглашением сторон, т.е. нормальная дебиторская задолженность.

Просроченная задолженность – это долг с истекшим сроком погашения, который установлен договором или другим документом, содержащим обязательства. По ней необходимо начинать работу как можно раньше, поскольку процесс взыскания может затянуться.

Для того чтобы текущая задолженность не превратилась в безнадежную, необходим постоянный контроль за ее состоянием со стороны руководителя, финансовой, бухгалтерской, юридической служб.

Действенным и проверенным способом погашения дебиторской задолженности было и остается предъявление должнику претензии.

Как правило, в содержание претензионного письма включаются:

  • требование об уплате долга, основанное на договорных или иных документах и нормах права;
  • предложение об уплате договорной неустойки и (или) процентов за пользование чужими денежными средствами на основании ст. 395 Гражданский кодекс РФ;
  • установление срока возврата долга;
  • сообщение о праве кредитора на обращение в суд, которое влечет для должника негативные последствия в виде возмещения суммы государственной пошлины, расходов на юридическую помощь.

Претензия подписывается руководителем организации, к ней прикладываются копии документов, обосновывающих требования, если таковые отсутствуют у должника.

Если претензия осталась без ответа или удовлетворения, то необходимо принимать решение о переходе к судебной процедуре взыскания долга.

Специалисты нашей компании окажут вам необходимую помощь по взысканию долга, с юридических лиц, в порядке Арбитражного судопроизводства.

Мы оказываем помощь нашим клиентам по следующим вопросам (наши услуги):

  • Анализ договоров и иных документов и обстоятельств, свидетельствующих об образовании долга;
  • Разработка стратегии ведения дела;
  • Поиск расчетных счетов, транспортных средств и недвижимости с целью наложения ареста;
  • Проведение всех досудебных процедур (претензионный порядок);
  • Подготовка искового заявления и документов для обращения в суд;
  • Наложение ареста на имущество должника, с целью дальнейшего исполнения решения суда;
  • Представление интересов в арбитражном суде, апелляционном и кассационном суде, суде надзорной инстанции.
  • Принудительное исполнение решения суда (работы со службой судебных приставов).

Хотите получить личное предложение по решению задачи и условиям оплаты?


Советуем почитать: