Восстановление и дальнейшее ведение бухгалтерского учета
Порядок восстановления и ведения бухгалтерии.
Любая компания может столкнуться с различными обстоятельствами, в ходе которых учет велся некорректно, или вообще отсутствием учета как такового.
Восстановление бухгалтерского учета и отчетности будет являться своеобразной реанимацией фирмы и позволит вывести ее работу на соответствующий уровень.
Восстановление бухгалтерского учета фирм предусматривает глобальное восстановление учета по всем статьям, которые велись ранее.
В дальнейшем восстановление и ведение бухгалтерского учета фирм позволит избежать серьезных нарушений при проведении проверок, а также вести качественный учет по всем осуществляемым операциям.
Учет восстановления основных средств
Немаловажной статьей является бухгалтерский учет восстановления основных средств. Потому как основные средства принимают непосредственное участие в производстве, их учет должен вестись качественно и учитывать все особенности.
Под основными средствами подразумевается часть имущества, которая используется во время производства со сроком более 12 месяцев. Все предметы или средства, используемые менее этого срока, к основным средствам отношения не имеют.
Восстановление основных средств происходит путем текущего, среднего или планового ремонта.
В первом случае осуществляется замена некоторых деталей или узлов. Второй вид ремонта являет собой частичную разборку и восстановление отдельных частей.
Капитальный ремонт направлен на полную замену конструкций более прочными и эргономичными, которые позволят улучшить эксплуатационные свойства объектов, подлежащих ремонту.
Основанием для ремонта основных средств служат годовые сметы, которые составляются в денежном и в натуральном выражении в соответствии с системой планово-предупредительного ремонта и утверждаются руководством организации.
Бухгалтерский учет по восстановлению основных средств можно вести двумя способами:
- Затраты на ремонт входят в затраты организации по мере необходимости ремонта;
- Ремонт основных средств осуществляется за счет резерва, созданного с помощью месячных накоплений.
Прием объектов, которые подлежали ремонту, осуществляется согласно акту приема работ (при проведении текущего ремонта также составляется акт, если работы проводила подрядная организация).
Создавая учёт затрат для восстановления основных средств, бухгалтер должен четко разграничивать расходы на ремонт, необходимую модернизацию, а также реконструкцию.
Стоит отметить, что все затраты на модернизацию и реконструкцию могут входить в состав необоротных активов и увеличивать изначальную стоимость основных средств.
Статьи расходов по модернизации и реконструкции можно списать на повышение первоначальной стоимости объекта, если они направлены на улучшение технических характеристик объекта.
Если ремонт и модернизация проводятся одновременно, данные статьи в учете должны быть разделены.
Советуем почитать:
Компания | Это интересно | Законы и кодексы | Мы работаем
|