О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на совершенствование законодательства в области обеспечения прав при проведении органами прокуратуры проверок организаций
Благодаря распоряжению от 18.08.2015 года возрастут гарантии безопасности при проверке органами прокуратуры РФ всевозможных организаций.
Подписание этого законопроекта было инициировано в связи с жалобными обращениями общественной организации «Правовой центр Мемореал», ассоциации «Агора», общественной организации благотворительной помощи переселенцам и беженцам «Гражданское содействие», некоммерческой организации услуг в правовой, экспертной и информационной сферах «Забайкальский правозащитный центр». Кроме этих организаций с жалобой в Конституционный суд РФ обратился фонд «Международный стандарт», расположенный на территории Башкортостана, и лично гражданка С. А. Ганнушкина.
Вердиктом Конституционного суда РФ стало признание положений п. 1 ст. 22 и п.1 ст. 6 Фед. закона «О прокуратуре РФ» неконституционными. Ст. 46 ч.1 и 2, ст.18, ст. 55 ч.3, ст. 19 ч.1 и 2 нарушают формальные определенности закона. В них не сказано о сроках проведения проверок прокуратурой исполнения организациями законов. Также этими законами не регламентируются сроки выполнения распоряжений прокурора с момента наступления административной ответственности.
Именно это и послужило появлению законопроекта.
Он предполагает внесение изменений в некоторые положения Федзакона от 17.01.1992 года «О прокуратуре РФ». Будут устанавливаться конкретные сроки выполнения проверочных мероприятий и сроки выполнения распоряжений некоммерческими организациями постановлений прокурора.
Действие Законопроекта будет распространяться не только на некоммерческие организации, но и на все поднадзорные органы, находящиеся в п 1. Ст. 21 Фед. закона «О прокуратуре РФ».
Законопроект уже одобрен Правительством РФ на заседании 13.08.2015г.
Советуем почитать:
Компания | Это интересно | Законы и кодексы | Мы работаем
|