Х

Ваше имя (обязательно)

Телефон или email

Вопрос

Эксперт свяжется с Вами и ответит на все вопросы БЕСПЛАТНО.

Специальное предложение

Х

Ваше имя (обязательно)

Телефон или email

Ваше обращение

Эксперт свяжется с Вами и ответит на все вопросы БЕСПЛАТНО.

Оплата

 
14.03.2022

Новое в налоговом законодательстве с 24 февраля 2022 года

1.Нормами налогового законодательства определен единый срок уплаты организациями транспортного налога, налога на имущество организаций и земельного налога (п. 1 ст. 383, п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397 Налогового кодекса). Начиная с этого года налоги за прошедший год необходимо уплатить до 1 марта 2022 года. Сроки уплаты налогов и авансовых платежей применяются во всех регионах.

Как поясняет налоговая служба на своем официальном сайте, авансовые платежи по транспортному и земельному налогам, а также по налогу на имущество организаций подлежат уплате не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом: это первый, второй и третий кварталы календарного года. При этом субъекты РФ могут не вводить такие платежи. Действовавшие ранее полномочия субъектов РФ и представительных органов муниципальных образований по определению сроков их уплаты отменены.

2. Налоговая служба на своем официальном сайте подготовила разъяснения по вопросу применения спецрежима ПСН при оказании услуг общественного питания навынос или через доставку. По общему правилу спецрежим применяется в том числе в отношении предпринимательской деятельности в сфере услуг общественного питания. Они могут оказываться как в объектах организаций общепита, имеющих зал для обслуживания посетителей, так и не обладающих таковым (п. 3 ст. 346.43 Налогового кодекса).

Услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию могут включать, в том числе и доставку готовой продукции и обслуживание потребителей на рабочих местах и на дому, а также в номера гостиниц и другие объекты размещения (п. 4.4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31984-2012 “Услуги общественного питания. Общие требования”, утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 июня 2013 г. № 192-ст).

Поэтому, как поясняет налоговая служба, к услугам общественного питания также может быть отнесена реализация готовой кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий на вынос и (или) посредством доставки.

3.Нормами налогового законодательства определено, что налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3% в отношении отдельных видов земельных участков (подп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса). К таким землям, в частности, относятся земли сельхозназначения, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных для жилищного строительства, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных для ведения ЛПХ, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения и ограниченных в обороте и предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Для прочих земельных участков предельная налоговая ставка по налогу установлена в размере 1,5% (подп. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ).

Право применения более низкой ставки подтверждается налоговыми органами на основании актов, постановлений, предписаний, представленных органами, осуществляющими государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль, материалов проверок правоохранительных органов, полученных в соответствии с законодательством, сведений, содержащихся в налоговой или бухгалтерской (финансовой) отчетности, сведений, представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 17 февраля 2022 г. № 03-05-04-02/11500).

Минфин России указывает, что также могут использоваться результаты обследований и проверок, а также составленные на их основании акты, предписания об устранении выявленных нарушений могут рассматриваться налоговыми органами для подтверждения соответствующих фактов использования/неиспользования земельных участков по целевому назначению, в целях применения налоговых ставок.

4.Нормами налогового законодательства определено, что не подлежат обложению НДФЛ доходы, не превышающие 4 тыс. руб., полученные налогоплательщиком за налоговый период в виде стоимости подарков, полученных налогоплательщиками от организаций или ИП (п. 28 ст. 217 Налогового кодекса). Как поясняет налоговая служба, при получении физлицами подарков от организаций и ИП при заполнении налоговыми агентами расчета по форме 6-НДФЛ применяются коды дохода 2720 “Стоимость имущества, полученного в порядке дарения, налоговая база, по которому определяется в соответствии с п. 6 ст. 210 НК РФ” и 2721 “Стоимость имущества, полученного в порядке дарения (за исключением имущества, полученного в порядке дарения, налоговая база по которому определяется в соответствии с п. 6 ст. 210 НК РФ)”. Кодов видов доходов и вычетов утверждены приказом ФНС России от 10 сентября 2015 г. № ММВ-7-11/387@.

По коду дохода 2721 также указываются стоимость ценных бумаг, полученных в порядке дарения физлицами, а также стоимость любого имущества, полученного в порядке дарения физлицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ (письмо ФНС России от 17 февраля 2022 г. № БС-4-11/1934@).

К вышеуказанным кодам доходов 2720 и 2721 может быть применен соответствующий им вычет по коду вычета 501 “Вычет из стоимости подарков, полученных от организаций и индивидуальных предпринимателей” в сумме, не превышающей 4 тыс. руб. в целом за налоговый период по указанным кодам доходов. Налоговый агент самостоятельно осуществляет распределение вычета по коду вычета 501 в пределах установленной суммы по кодам доходов 2720 и 2721.

5.По общему правилу НДС, уплаченный при ввозе товаров на территорию России в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления, подлежит вычету в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом, после их принятия на учет (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 Налогового кодекса). Заявить налоговые вычеты по НДС можно в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет ввезенных на территорию РФ товаров (подп. 1.1 ст. 172 НК РФ).

Если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, то полученная разница должна быть возмещена (зачтена, возвращена) налогоплательщику после представления им налоговой декларации в налоговый орган (п. 1 ст. 176 НК РФ).

6.Налоговая служба рассмотрела вопрос о применении ККТ при приеме денег, в том числе посредством эскроу-счетов, за понесенные застройщиком расходы по строительству многоквартирного дома (письмо ФНС России от 16 февраля 2022 г. № АБ-3-20/1381@).

Законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов определено, что привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на помещения в многоквартирных домах и (или) иных объектах недвижимости, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию допускается в частности, на основании договора участия в долевом строительстве (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ).

Таким договором устанавливается, что одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный срок построить (создать) многоквартирный дом или иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод его в эксплуатацию передать соответствующий объект участнику долевого строительства. Другая сторона (участник долевого строительства) в свою очередь обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию.
Для привлечения застройщиком денежных средств участников долевого строительства на строительство многоквартирных домов путем размещения таких средств на счетах эскроу все участники долевого строительства вносят денежные средства в счет уплаты цены договоров участия в долевом строительстве на счета эскроу, открытые в уполномоченном банке.

Как поясняет налоговая служба, такая передача денег не является расчетом в понимании законодательства о применении кассовой техники. Прием денежных средств, в том числе посредствам эскроу-счетов, за понесенные застройщиком расходов по строительству многоквартирного дома, по сути являются компенсацией (возмещением понесенных затрат) в связи с чем применение ККТ не требуется.

7.Президент РФ подписал закон о проведении эксперимента по установлению специального налогового режима “Автоматизированная упрощенная система налогообложения” (Автоматизированный УСН) (Федеральный закон №17-ФЗ от 25 февраля 2022 г.). Сроки проведения эксперимента – с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2027 года. Проводится он будет в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской областях и Республике Татарстан. Переход на его применение является добровольным.

Перешедшие на спецрежим организации и ИП освобождаются от представления 10 форм обязательной отчетности, включая налоговую отчетность и отчетность, предоставляемую во внебюджетные фонды (декларация по УСН, расчет 6-НДФЛ (с учетом справок о доходах физлица), расчет по страховым взносам, форма 4–ФСС и другие). Налогоплательщики также освобождаются от ведения книги учета доходов и расходов организаций и ИП. Спецрежим подразумевает освобождение от уплаты налога на прибыль, налога на имущество организаций, НДС, а для ИП от уплаты НДФЛ в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, налога на имущество физлиц, и страховых взносов.

Как поясняет налоговая служба на своем официальном сайте, налог будет исчисляться инспекцией самостоятельно на основании данных ККТ, банков и сведений, внесенных налогоплательщиками в своих Личных кабинетах. В рамках нового режима предусмотрены налоговые ставки – 8% (для объекта налогообложения доходы) или 20% (для объекта налогообложения доходы минус расходы).

Перейти на новый спецрежим смогут организации и ИП с численностью работников до пяти человек и годовым доходом не более 60 млн руб. Спецрежим не предусмотрен для кредитных организаций, страховщиков, ломбардов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, производителей подакцизных товаров, нотариусов, организаций, имеющих филиалы, казенных и бюджетных учреждений, иностранных организаций, НКО, микрофинансовых организаций и ряда других налогоплательщиков.

8.С 1 марта 2022 года контроль за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ перестает быть самостоятельным видом контроля и относится к федеральному государственному контролю (надзору), порядок проведения которого регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” (Письмо Федеральной налоговой службы от 21 февраля 2022 г. № АБ-4-20/2066@).

До этой даты организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у ИП, регулируются Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации”

В случае необходимости проведения мероприятий по контролю за соблюдением требований к ККТ, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также за полнотой учета выручки после 1 марта 2022 года. в порядке, предусмотренном Законом № 54-ФЗ, территориальным налоговым органам необходимо инициировать проведение таких контрольных мероприятий не позднее 28 февраля 2022 года.

9.На официальном сайте налоговой службы размещено несколько инструментов, которые помогут при определении рисков неплатежеспособности и банкротства контрагентов. Так, например, узнать о наличии обременений в пользу налоговых органов можно в реестре обеспечительных мер. Понадобится такая информация при анализе контрагентов и оценке ликвидности предлагаемого обеспечения при заключении сделок.

Также на сайте службы размещены рейтинги арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Информация о размере погашения требований кредиторов, эффективности реализации активов должников, длительности конкурсного производства и наличия нарушений в деятельности арбитражных управляющих представлена с 2015 года. Имеется также сервис “Проверь арбитражного управляющего”. В нем собрана информация о видах правонарушений по конкретным арбитражным делам.

Налоговая служба напоминает, что информирование о рисках банкротства налогоплательщика начинается задолго до инициирования процедуры банкротства через личные кабинеты и по ТКС.

Интерактивный помощник в получении рассрочки по уплате налогов поможет составить чек-лист шагов для заключения мирового соглашения. Оно позволяет налогоплательщикам преодолеть временные финансовые трудности и погасить задолженность по согласованному графику.

10.Налоговая служба разъяснила на своем официальном сайте особенности освобождения стоимости путевок от НДФЛ с 2022 года. Так, сейчас не облагается налогом полная или частичная компенсация (оплата) стоимости путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации, находящиеся на территории России. Исключение составляют только туристические путевки. Речь идет о путевках, приобретенных работодателем для его работников или членов их семей, своих бывших сотрудников, уволившихся в связи с выходом на пенсию, по инвалидности или по старости, а также для инвалидов, не работающих в данной организации (п. 9 ст. 217 Налогового кодекса).

Напомним, что с 1 января 2022 года доходы в виде компенсации стоимости таких путевок освобождаются от НДФЛ вне зависимости от того, учтены они в расходах при расчете налога на прибыль организации или нет. Ранее они освобождались, только если компенсация (оплата) не относилась к указанным расходам. Но стоит учесть, что освобождение может быть применено только один раз за налоговый период. Повторная оплата путевки в этом же году будет облагаться НДФЛ.

Освобождение от уплаты налога предоставляется и в случае, если путевка приобреталась на ребенка сотрудника, не достигшего 18 лет (ранее 16 лет) или 24 лет при обучении по очной форме в образовательных организациях.

11.Нормами налогового законодательства определено, что в расходы на некоторые научные исследования или опытно-конструкторские разработки могут включаться в состав прочих расходов того отчетного (налогового) периода, в котором они завершены, или в первоначальную стоимость амортизируемых нематериальных активов, в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5 (п. 7 ст. 262 Налогового кодекса).

Перечень таких работ определяет Правительство РФ (постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. № 988). В настоящее время он расширен и обновленный перечень действует начиная с правоотношений, возникших с 1 января 2022 года (постановление Правительства РФ от 18 февраля 2022 г. № 207). Так, в него включены технологии беспилотных авиационных и космических систем, технологии электрокаров и беспилотного транспорта, нейротехнологии, технологии персонализированных медуслуг и лекарственных средств, технологии комплексных систем и сервисов интеллектуальной энергетики.

Также добавляются новые разделы, такие как “Индустрия будущего”, “Создание технической основы системы воздушно-космической обороны Российской Федерации”, “Создание систем улучшения состояния окружающей среды и повышения энергосбережения и эффективности использования природных ресурсов”.

12.Налоговая служба подготовила новые рекомендуемые форматы заявлений о возврате и о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) в электронной форме (приказ ФНС России от 17 февраля 2022 г. № ЕД-7-8/137@). Прежние форматы утратили силу.

Сами формы заявлений были обновлены еще в прошлом году и начали применяться с 23 октября 2021 года (приказ ФНС России от 17 августа 2021 г. № ЕД-7-8/757@).

Напомним, что срок для подачи соответствующего заявления в налоговый орган составляет три года со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога (п. 3 ст. 79 Налогового кодекса).
Решение о возврате (либо от отказе в возврате) суммы излишне взысканного налога должно быть принято налоговым органом в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления (п. 6 ст. 6.1, п. 2 ст. 79 НК РФ). Сумма излишне взысканного налога, страховых взносов возвращается с процентами, начисленными на нее со дня, следующего за днем взыскания, и по день фактического возврата (п. 5 ст. 79 НК РФ). Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Банка России.

13.В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий поправки в налоговое законодательство в части расширения перечня объектов в отношении которых применяется повышенный коэффициент амортизации1. Предполагается, что изменения вступят в силу с 1 января 2023 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования соответствующего закона.

Так, в частности, предлагается применять повышающий коэффициент 3 при расчете амортизации в отношении основных средств, включенных в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, а также нематериальных активов, являющихся исключительными правами на программы для ЭВМ и базы данных, включенные в соответствующий единый реестр. При этом предлагается оговорить, что такой порядок не распространяется на нематериальные активы, срок полезного использования которых определен исходя из срока действия патента, свидетельства или из других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности. Это позволит налогоплательщику выбирать между двумя механизмами, снижающими налоговую базу по налогу на прибыль – определением срока полезного использования нма, который не может быть менее двух лет, или использованием повышенного специального коэффициента к основной норме амортизации.

Согласно пояснительной записке к законопроекту предлагаемые меры поддержки отечественных технологических решений позволят не только снизить налоговую базу по налогу на прибыль, но и стимулировать производство и приобретение радиоэлектронной продукции.

14.Налоговая служба подготовила проект требований к информационным системам организации, к которым предоставляется доступ налоговым органам. Срок на приведение действующих систем организаций, перешедших на налоговый мониторинг, к устанавливаемым требованиям определен до 1 января 2024 года.

Проектом определяются не только требования к информационным системам, но и к ведению нормативной справочной информации, структуре хранения электронных образов документов и электронных документов, а также технической и информационной поддержке пользователей налогового органа.

Как поясняет ФНС России, информационная система организации должна обеспечивать налоговому органу доступ к соответствующим документам на период проведения мониторинга и три года после него, а также возможность получения, хранения и отправки документов, проведения автоматизированной проверки контрольных соотношений показателей налоговой отчетности.

В информационной системе должны быть размещены сведения об организации и ее филиалах, бухгалтерская и налоговая отчетность за период проведения мониторинга, регистры бухгалтерского и налогового учета и расшифровки их показателей, документы, используемые при проведении налогового мониторинга, а также документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, сборов, страховых взносов.

15.ФНС России напоминает, что представить декларацию о доходах, полученных в 2021 году, необходимо до 4 мая 2022 года. Форму 3-НДФЛ можно подать в налоговый орган по месту своего учета или в МФЦ. Декларацию также можно заполнить онлайн в ЛКН для физических лиц или через программу “Декларация” (Информация Федеральной налоговой службы от 22 февраля 2022 года).

Отчитаться о доходах необходимо, если в 2021 году гражданин, например, продал недвижимость, которая была в его собственности меньше минимального срока владения, получил дорогие подарки не от близких родственников, выиграл небольшую сумму в лотерею, сдавал имущество в аренду или получал доход от зарубежных источников. При этом в случае продажи недвижимого имущества на сумму до 1 млн руб., а иного имущества – до 250 тыс. руб. в год, налогоплательщику больше не нужно сдавать декларацию 3-НДФЛ.

Отчитаться о своих доходах также должны индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица.

Самозанятые физические лица не представляют декларацию и не обязаны отчитываться о доходах по НПД в рамках декларационной кампании.

Оплатить НДФЛ, исчисленный в декларации, необходимо до 15 июля 2022 года.
Если налоговый агент не удержал НДФЛ с дохода, полученного налогоплательщиком, то последний должен задекларировать его самостоятельно и уплатить налог. Сделать это необходимо только в том случае, если налоговый агент не сообщил в ФНС России о невозможности удержать налог и о сумме неудержанного НДФЛ. Если же он выполнил данную обязанность, налоговый орган направит гражданину налоговое уведомление, на основании которого необходимо уплатить НДФЛ не позднее 1 декабря 2022 года.

При нарушении сроков подачи декларации и уплаты НДФЛ налогоплательщик может быть привлечен к ответственности в виде штрафа и пени. Предельный срок подачи декларации – 4 мая 2022 года. Обращаем внимание на то, что этот срок не распространяется на получение налоговых вычетов. Для этого направить декларацию можно в любое время в течение года.

16.Налоговая служба уточнила контрольные соотношения показателей формы расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) (письмо ФНС России от 18 февраля 2022 г. № БС-4-11/1981@).

Так, в частности, проверяется дата представления расчета. Если она позже установленного налоговым законодательством срока представления расчета, то возможно нарушение. Если будет установлен факт просрочки представления отчетности, то налоговая инспекция составит акт для принятия решения о привлечении налогового агента к ответственности (ст. 101.4, п. 1.2 ст. 126 Налогового кодекса).

Также проверяется соответствие размера средней заработной платы и МРОТ. Если средняя заработная плата меньше МРОТ, то возможно занижена сумма налоговой базы. В этом случае налоговая инспекция направит агенту требование о представлении в течение пяти рабочих дней пояснений или внесении соответствующих исправлений (п. 3 ст. 88 НК РФ). Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогового агента установлен факт нарушения законодательства, то будет рассмотрен вопрос о проведении иных мероприятий налогового контроля с целью выявления возможного занижения налоговой базы.

17.Налоговая служба на своем официальном сайте разместила пояснения об исчислении налога на имущество организаций в отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением.

Новый порядок налогообложения в отношении такого имущества применяется с 1 января 2022 года (Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 305-ФЗ, п. 4.1 ст. 382 Налогового кодекса). Так, исчисление налога прекращается с 1 числа месяца гибели или уничтожения объекта. Но для этого налогоплательщик должен подать соответствующее заявление (форма утв. приказом ФНС России от 16 июля 2021 г. № ЕД-7-21/668@) в любой налоговый орган по своему выбору.
Вместе с заявлением можно представить также и документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения.

Порядок рассмотрения налоговым органом заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения, в том числе направление запроса сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, и рассмотрение такого запроса, а также направление налогоплательщику уведомления о прекращении исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения либо сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному в отношении транспортных средств (п. 3.1 ст. 362 НК РФ). Так, например, заявление о гибели или уничтожении объекта рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения, но при направлении запроса может быть увеличено еще на 30 дней.

18.Налоговым законодательством предусмотрено, что при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для ИЖС, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них (подп. 3 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса).

При этом размер имущественного налогового вычета предоставляется в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории РФ одного или нескольких объектов имущества не превышающем 2 млн. руб. (подп. 3 п. 1 ст. 220 НК РФ).

Минфин России указал, что в фактические расходы на новое строительство жилого дома или доли (долей) в нем могут включаться следующие расходы:
•расходы на разработку проектной и сметной документации;
•расходы на приобретение строительных и отделочных материалов;
•расходы на приобретение жилого дома или доли (долей) в нем, в том числе не оконченного строительством;
•расходы, связанные с работами или услугами по строительству (достройке жилого дома или доли (долей) в нем, не оконченного строительством) и отделке;
•расходы на подключение к сетям электро-, водо- и газоснабжения и канализации или создание автономных источников электро-, водо- и газоснабжения и канализации (письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 20 января 2022 г. № 03-04-05/3103).

При этом принятие к вычету расходов на достройку и отделку приобретенного жилого дома или доли (долей) в них либо отделку приобретенной квартиры, комнаты или доли (долей) в них возможно в том случае, если договор, на основании которого осуществлено такое приобретение, предусматривает приобретение не завершенных строительством жилого дома, квартиры, комнаты (прав на квартиру, комнату) без отделки или доли (долей) в них.

19.Банк России планирует повысить для кредитных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов лимит расходования выручки из кассы со 100 тысяч до 300 тысяч рублей. Такую сумму кооперативы смогут выдавать пайщикам – физическим лицам без предварительного зачисления на банковский счет (Информация Банка России от 22 февраля 2022 года).

Поправки предусмотрены проектом (ID проекта 04/15/02-22/00125245) указания Банка России о внесении изменений в Указание Банка России от 9 декабря 2019 г. № 5348-У “О правилах наличных расчетов”.

Они направлены на повышение доступности предоставления услуг по выдаче займов кооперативами. Для других участников наличных расчетов сохранятся действующие правила.

20. В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий поправки в налоговое законодательство в части наделения новыми полномочиями Правительство РФ. Так, предлагается разрешить ему издавать нормативные правовые акты, которые будут предусматривать:
•приостановление, отмену или перенос на более поздний срок мероприятий налогового контроля;
•продление сроков уплаты налогов и сроков уплаты авансовых платежей по региональным и местным налогам;
•продление сроков предоставления в налоговые органы отчетности;
•продление сроков направления и исполнения требований об уплате налогов;
•установление дополнительных оснований предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов;
•основания и условия неприменения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, а также основания и условия неприменения ответственности за непредоставление (несвоевременное предоставление) отчетности в налоговые органы.

Право на выполнение вышеуказанных деяний планируется установить на весь 2022 год.
Также планируется наделить и высшие исполнительные органы госвласти субъектов РФ полномочиями издавать налоговые нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2022 года продление сроков уплаты региональных и местных налогов, налогов по спецрежимам ЕСХН, УСН и ПСН, а также торгового сбора.

Кроме того, предусматриваются поправки в статью о добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках (“амнистии капитала”) (ст. 45 Налогового кодекса).
Так, взыскание налога не будет производиться, если если обязанность по его уплате возникла у декларанта или иного лица до 1 января 2022 года в результате совершения операций, связанных с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом (имущественными правами) или контролируемыми иностранными компаниями (КИК), информация о которых содержится в специальной декларации, представленной в ходе четвертого этапа декларирования, либо с открытием или зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в этой декларации. При этом такой порядок, как и раньше не будет распространяться на обязанность по уплате налогов, подлежащих уплате в отношении прибыли или имущества КИК.

Принимаемые меры позволят оперативно реагировать на складывающуюся социально-экономическую обстановку, обусловленную недружественными действиями со стороны иностранных государств, вводящих санкционные меры в отношении отраслей российской экономики.

20.По общему правилу, ИП, применяющие УСН, освобождаются от налога на имущество физлиц в отношении недвижимости, используемой в предпринимательской деятельности (ст. 346.11 Налогового кодекса). Аналогичное освобождение предусмотрено и при применении ПСН (ст. 346.43 НК РФ). Но льгота не распространяется на объекты торгово-офисного назначения, включенные в соответствующий перечень (п. 7 ст. 378.2, п. 10 ст. 378.2 НК РФ).

Плательщики ЕСХН освобождаются от обязанности по уплате налога в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности. Но только в части имущества, используемого при производстве сельхозпродукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельхозтоваропроизводителями (ст. 346.1 НК РФ).

Как напоминает налоговая служба, вышеуказанные льготы могут применяться на основании направленного в налоговый орган заявления (письмо ФНС России от 22 мая 2018 г. № БС-4-21/9663@). Если предприниматель, имеющий право на налоговую льготу, не представил заявление о ее предоставлении или не сообщил об отказе от ее применения, то освобождение предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом. Льгота применяется с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло на нее право.

Но в беззаявительном порядке льгота применяется только если у инспекции имеются документы, подтверждающие право на ее получение за определенный период. Это могут быть, например, договор аренды объекта торговли, патент на право применения патентной системы налогообложения с указанием адреса места нахождения нежилого помещения, используемого для оказания бытовых услуг, и прочее.
Если у налогового органа нет таких документов, то предпринимателю стоит направить их вместе с заявлении о предоставлении льготы. И, как рекомендует ФНС России, лучше это сделать до 1 апреля 2022 года, до начала массового формирования налоговых уведомлений за 2021 год.

21.Согласно нормам налогового законодательства доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, является, в том числе экономия на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, полученными от организации или ИП, если они являются взаимозависимыми лицами или работодателями налогоплательщика (подп. 1 п. 1 ст. 212 Налогового кодекса). Такой доход физлица облагается НДФЛ по ставке 35% (п. 2 ст. 224 НК РФ).

Налоговая база рассчитывается как превышение суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, исчисленной исходя из 2/3 действующей ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату фактического получения дохода, над суммой процентов, исчисленной по договору. Поэтому, фактически получается, что если ставка по кредиту больше 2/3 ставки рефинансирования, действующей на дату получения дохода в виде материальной выгоды (подп. 1 п. 2 ст. 212 НК РФ).

В связи с тем, что в настоящее время Банком России установлена ключевая ставка на уровне 20%, то при наличии любого вида кредита (займа), полученного от работодателя или взаимозависимого лица со ставкой ниже 13,33% будет появляться доход в виде материальной выгоды, облагаемый НДФЛ по ставке 35%.

Например, если ставка по кредиту составляет 7%, а остаток 2 млн. руб., то размер материальной выгоды за февраль составит: 2 000 000 руб. х (20% х 2/3 – 7%) х 28/365 = 9 716,89 руб. А налог тогда составит 9 716,89 х 35% = 3 400,91 руб.

Однако вышеуказанная материальная выгода освобождается от налогообложения при условии наличия права у налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных расходов на новое строительство либо приобретение на территории России жилых домов, квартир, комнат или доли в них, приобретение земельных участков или доли в них, предоставленных для ИЖС (подп. 1 п. 1 ст. 212 НК РФ).
От налогообложения освобождается только кредит, в рамках которого приобретена недвижимость, на которую предоставлен имущественный вычет в размере 2 млн руб. Материальная выгода освобождается от налогообложения на весь срок ипотеки. При этом если ранее вычет был уже получен при приобретении другого жилья, то материальная выгода возникает.

Для получения освобождения от уплаты НДФЛ физлицу нужно направить в налоговый орган заявление о подтверждении права на получение имущественных налоговых вычетов, и подтверждающие документы. Направить документы можно лично, в электронной форме по ТКС, либо через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН). Заявление должно быть рассмотрено налоговым органом за 30 календарных дней со дня подачи заявления и документов.

В течение указанного срока налоговый орган информирует физлицо о результатах рассмотрения заявления, а также представляет налоговому агенту подтверждение права налогоплательщика на получение вычета.

22.Правительство РФ подготовило и внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий поправки в уголовно-процессуальное законодательство в части ограничения возможности возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям1. Предполагается, что изменения вступят в силу со дня официального опубликования соответствующего закона.

Законопроектом предлагается сократить перечень поводов для возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях. Так, может быть закреплена возможность возбуждения уголовных дел следственными органами только по материалам налогового ведомства о возможном наличии в действиях налогоплательщика состава преступления.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, поправки в Уголовно-процессуальный кодекс позволят усовершенствовать правовое регулирование вопросов возбуждения уголовных дел о налоговых преступлениях и преступлениях, связанных с осуществлением ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Также предлагаемые изменения позволят снизить нагрузку на предпринимателей в условиях сложившейся геополитической ситуации и западных санкций.

Законопроектом предлагается регламентировать порядок взаимодействия органов, осуществляющих дознание и предварительное расследование, а также налоговых органов и страховщиков при решении вопросов о возбуждении соответствующего уголовного дела, в том числе использование материалов, представленных налоговыми органами и страховщиками, с установлением сроков рассмотрения этих материалов и принятия необходимых процессуальных решений.

23.Соблюдение лицом “режима самоизоляции” или “домашнего режима”, установленных главами субъектов РФ, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена абз. 1 ст. 128 Налогового кодекса (неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля) (Письмо Федеральной налоговой службы от 16 февраля 2022 г. № КЧ-4-9/1825@).

Вместе с тем, НПА некоторых субъектов РФ содержат нормы, согласно которым режим самоизоляции не распространяется на вызов в государственные органы.

Поэтому территориальным налоговым органам при решении вопроса о привлечении лиц к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной абз. 1 ст. 128 НК РФ, исходя из складывающейся эпидемиологической ситуации и действующих в субъекте РФ мер, направленных на защиту людей, необходимо убедиться в возможности выполнения требований налоговых органов вызываемыми на основании подп. 12 п. 1 ст. 31 НК РФ в качестве свидетелей.

При этом ФНС России отмечает, что в соответствии с п. 4 ст. 90 НК РФ показания свидетеля могут быть получены по месту его пребывания, если он вследствие болезни, старости, инвалидности не в состоянии явиться в налоговый орган, а по усмотрению должностного лица налогового органа – и в других случаях.

24.Уведомление о контролируемых иностранных компаниях (КИК), контролирующими лицами которых являются российские налогоплательщики представляется в налоговые органы независимо от финансового результата, полученного такой иностранной компанией. Представить отчетность отчетности за 2021 год организация нужно до 21 марта, а налогоплательщикам – физлицам до 4 мая.

Начиная с этого года уведомление подается по новой форме (утв. приказом ФНС России от 19 июля 2021 г. № ЕД-7-13/671@). Организации направляют их в электронном виде в инспекцию по месту своего нахождения. А физлица могут представить их на бумаге в налоговый орган по месту жительства или онлайн через личный кабинет налогоплательщика по упрощенной форме. Как напоминает налоговая служба, крупнейшие налогоплательщики как организации, так и физлица предоставляют уведомления в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Вместе с уведомлениями налогоплательщика подают документы, подтверждающие размер прибыли (убытка) КИК, а также наличие права на освобождение от налогообложения прибыли КИК. Прибыль КИК освобождается от налогообложения, если выполняется хотя бы одно из установленных условий. Например, если КИК является НКО, которая в соответствии со своим личным законом не распределяет полученную прибыль (доход) между акционерами (участниками, учредителями) или иными лицами. Или если КИК является активной иностранной холдинговой или субхолдинговой компанией (ст. 25.13-1 Налогового кодекса).

25.При предоставлении покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты, кассовый чек (БСО) направляется покупателю на абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности) в электронной форме (Письмо Минфина России от 9 февраля 2022 г. № 30-01-15/8660).

При этом Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации” не ограничивает организации и ИП в направлении кассового чека или БСО на абонентский номер с помощью сервиса обмена сообщениями.

В случае направления пользователем ККТ кассового чека (БСО) в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные покупателем (клиентом) до момента расчета абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные фискальные документы могут не печататься на бумажном носителе.

Также сообщается, что порядок и форма получения согласия у покупателя (клиента) для направления кассового чека (БСО) в электронной форме, а также запрет на повторное формирование фискальных документов на бумажном носителе, если обязанность была исполнена путем направления такого документа в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, Законом № 54-ФЗ не предусмотрены.

26. Правительство РФ установило, что в 2022 году применяются:
•ставки платы за НВОС, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 г. № 913, установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,19;
•ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля, составляющая 67,12 руб. за тонну (Постановление Правительства РФ от 1 марта 2022 г. № 274).

26.Нормами налогового законодательства установлены повышающие коэффициенты, которые применяются при расчете транспортного налога на дорогостоящие автомобили. Минимальная стоимость автомобиля для применения коэффициентов установлена на уровне 3 млн. руб. Так, например, в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более трех лет применяется коэффициент 1.1 (п. 2 ст. 362 Налогового кодекса).

Минпромторг России ежегодно определяет перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. (информация Минпромторга России “Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей (2022 год)”).

Однако установленный в этом году перечень носит информационный характер, поскольку Министерство предложило повысить минимальный порог стоимости автомобиля, на который распространяется “налог на роскошь”, с 3 млн. до 10 млн. руб. (информация Минпромторга России от 2 марта 2022 г. “Минимальную планку “налога на роскошь” для автомобилей предлагается повысить до 10 млн рублей”).

Соответствующие поправки в налоговое законодательство разработаны Министерством и в ближайшее время будет внесен в Правительство РФ. Предполагается, что изменения будут распространяться на автомобили, приобретенные с 1 января 2022 года. Минпромторг России обращает внимание, что опубликованный перечень дорогостоящих автомобилей не повлечет установление повышающего коэффициента налога на автомобили стоимостью от 3 до 10 млн. руб.

27.Налоговая служба внесла изменения в порядок заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций (утв. приказом ФНС России от 14 августа 2019 г. № СА-7-21/405@). Обновленные правила начнут применяться с 1 января 2023 года (приказ ФНС России от 28 января 2022 г. N ЕД-7-21/53@).

Так, в частности, устанавливается три новых кода налоговых льгот для:
•некоммерческих образовательных организаций – в отношении объектов недвижимости, находящихся в их собственности и построенных в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта (код льготы 2010259) (подп. 1 п. 4 ст. 372.1 Налогового кодекса);
•организаций, обладающих правом на проведение чемпионата мира FTA “Формула-1”, в том числе правом на популяризацию мероприятия и правом называть мероприятие российского этапа указанного чемпионата “Чемпионат мира FIA “Формула-1”, – в отношении объектов недвижимого имущества, построенных в соответствии с Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта (код льготы 2010260) (подп. 2 п. 4 ст. 372.1 НК РФ);
•органов публичной власти федеральной территории “Сириус”, унитарных предприятий, казенные, бюджетные и автономные учреждения, иные организации, созданные органами публичной власти федеральной территории “Сириус” в целях обеспечения реализации их полномочий (код льготы 2010343) (подп. 3 п. 4 ст. 372.1 НК РФ).

28.Нормами налогового законодательства определено, что расходы на оплату услуг по организации туризма и отдыха и санаторно-курортному лечению на территории России учитываются в составе расходов на оплату труда (п. 24.2 ст. 255 Налогового кодекса).
К таким услугам относятся услуги по перевозке туриста по территории РФ воздушным, водным, автомобильным или железнодорожным транспортом до пункта назначения и обратно либо по иному согласованному в договоре о реализации турпродукта маршруту.
Также к ним относят услуги проживания туриста в гостинице или ином средстве размещения, объекте санаторно-курортного лечения и отдыха, расположенных на территории РФ, включая услуги питания туриста, если услуги питания предоставляются в комплексе с услугами проживания, а также экскурсионные услуги.
Расходы учитываются в размере фактически произведенных расходов, но не более 50 тыс. руб. в совокупности за налоговый период на каждого из лиц (работники, их супруги, родители, дети).

Как поясняет Минфин России, при не выполнении установленных условий, расходы налогоплательщик не вправе учитывать при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль (письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 10 февраля 2022 г. № 03-03-06/1/9142).

Стоит учесть, что перечень расходов на оплату труда не является закрытым, и к расходам на оплату труда относятся также другие виды расходов, произведенных в пользу работника, при условии, что они предусмотрены трудовым и (или) коллективным договором.
Так, например, иные выплаты работодателя, произведенные в пользу работника, которые на основании локальных нормативных актов организации, содержащих нормы трудового права, включаются у данного работодателя в систему оплаты труда, могут учитываться в составе расходов на оплату труда для целей налогообложения прибыли организаций.

29.Правительство РФ приняло решение о переносе сроков уплаты утилизационного сбора для отечественных автопроизводителей (постановление Правительства РФ от 4 марта 2022 г. № 287). Так, крупнейшие производители, средняя численность работников которых составляла за 2021 год не менее 5000 человек, а также дочерние и зависимые общества таких крупнейших производителей смогут уплатить утилизационный сбор за I – III кварталы 2022 года до 20 декабря 2022 года.

Те производители, в отношении которых введены меры ограничительного характера могут уплатить утилизационный сбор за IV квартал 2021 года и за I – III кварталы 2022 года также до 20 декабря 2022 года.

Принятие такого решения направлено на обеспечение стабильности финансовой деятельности производителей автомобильной техники в условиях сложившейся экономической ситуации и санкционного давления. Отсрочка уплаты позволит решить проблему дефицита оборотных средств и избежать угрозы просрочек выплаты заработной платы сотрудникам.

30.УЦ ФНС России осуществляет выпуск квалифицированных сертификатов для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени организации) в соответствии с Порядком реализации ФНС России функций аккредитованного удостоверяющего центра, утвержденного приказом ФНС России от 30 декабря 2020 года № ВД-7-24/982@ (Письмо Федеральной налоговой службы от 22 февраля 2022 г. № ПА-3-24/1582@).

УЦ ФНС России выпускает квалифицированные сертификаты, соответствующие требованиям, утвержденным приказом ФСБ России от 27 декабря 2011 года № 795. Срок действия ключей электронной подписи и соответствующих им квалифицированных сертификатов, с учетом требований ФСБ России, составляет 15 месяцев.

Для подачи электронного заявления на выпуск квалифицированного сертификата лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени организации, может воспользоваться функционалом интерактивного сервиса ФНС России “Личный кабинет налогоплательщика – физического лица”, размещенном в разделе “Жизненные ситуации” – “Нужна квалифицированная электронная подпись”, либо лично обратиться в налоговый орган, оказывающий услугу по выдаче квалифицированной электронной подписи.

При этом в соответствии с п. 25 Порядка, при первом получении квалифицированного сертификата в УЦ ФНС России требуется личная идентификация заявителя.

Для записи ключей электронной подписи в УЦ ФНС России предусмотрено использование носителей ключевой информации, сертифицированных федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности и(или) технической защиты информации (ФСБ России и(или) ФСТЭК России).

31.Нормами налогового законодательства установлено, что не облагаются НДФЛ доходы физлиц, полученные за налоговый период в виде суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, возмещения работодателями стоимости приобретенных лекарственных препаратов для своих работников, суммы мат помощи, оказываемой образовательной организации студентам (курсантам), аспирантам, адъюнктам, ординаторам и ассистентам-стажерам, стоимости подарков, полученных налогоплательщиками от организаций или ИП и других сумм (п. 28 ст. 217 Налогового кодекса).
При этом размер необлагаемой суммы в настоящее время установлен не более 4 тыс. руб.

Последний раз вышеуказанный порог менялся более 15 лет назад, в 2005 году. С этого времени значительно выросла инфляция, поэтому и размер дохода, освобождаемого от налогообложения, нуждается в корректировке.

В связи с этим подготовлен и внесен в Госдуму законопроект, предусматривающий увеличение вышеуказанного порога с 4 тыс. руб. до 10 тыс. руб.1 Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, принятие поправок позволит улучшить материальное положение тех инвалидов, пенсионеров, студентов и других малообеспеченных граждан, которые в течение года получили доходы, не подлежащие налогообложению.

32.Налоговая служба подготовила обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в IV квартале 2021 года по вопросам налогообложения (письмо ФНС России от 2 марта 2022 г. № БВ-4-7/2500@).

Так, в частности, указывается, что начало процедуры взыскания с налогоплательщика задолженности по недоимке, пеням и штрафам определяется моментом вступления в силу решения налогового органа по результатам проверки (п. 2 ст. 70, п. 9 ст. 101 Налогового кодекса).

Элементом правового механизма, гарантирующего исполнение конституционной обязанности по уплате налогов, выступает система мер налогового контроля, которая, в частности, предполагает вынесение уполномоченным органом по итогам проведенных мероприятий налогового контроля решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Оспариваемые законоположения, устанавливающие правила исчисления общего срока, ограничивающего временные рамки вмешательства государства в имущественную сферу налогоплательщика, не содержат правовой неопределенности в аспекте, указанном заявителем в жалобе, а потому они не могут рассматриваться как нарушающие его конституционные права.

Согласно другому решению суд пришел к выводу, что налогоплательщик необоснованно был лишен права уменьшить сумму своих облагаемых НДФЛ доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением как квартиры, так и имущественных прав.
Налогоплательщик полагал, что доход от продажи квартиры и имущественных прав по договорам долевого участия в строительстве должен быть уменьшен на документально подтвержденные расходы, связанные с приобретением квартиры и прав.
Налоговый орган деятельность по продаже квартиры и имущественных прав признал предпринимательской, а заявленные имущественные вычеты – необоснованными. Доводы налогового органа – отсутствие регистрации налогоплательщика по месту жительства в упомянутой квартире, малый срок нахождения в его собственности без установления факта эксплуатации квартиры в целях извлечения дохода. Но как указал суд, они не свидетельствуют о ее использовании в предпринимательской деятельности.

Кроме того, налоговым законодательством не предусмотрено право на получение имущественного налогового вычета при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве. Поскольку имущественные права в целях налогообложения не признаются имуществом, запрет на применение имущественных вычетов в отношении объектов, используемых в предпринимательской деятельности, на них не распространяется.

Другое решение определяет право налогоплательщика принять к вычету НДС при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), необходимых для обеспечения работы судов в международных транзитных перевозках товаров, которые выполняет налогоплательщик.
В рассматриваемом деле налогоплательщиком были заключены контракты – рейсовые чартеры, по условиям которых он обязался был транспортировать грузы из портов погрузки в иностранных государствах в порты выгрузки вне российских территориальных вод.
Перевозимые иностранные товары были помещены под таможенную процедуру таможенного транзита. Поскольку местом реализации приобретенных налогоплательщиком товаров (работ, услуг) являлась территория РФ с обложением НДС по ставке 0%, то он мог воспользоваться правом на налоговый вычет.

33.На официальном сайте налоговой службы опубликовано сообщение о принятии решения руководителем ФНС России Даниилом Егоровым о приостановлении с 9 марта 2022 года подачи налоговыми органами заявлений о банкротстве должников.
Это означает, что с сегодняшнего числа налоговая служба не будет инициировать процедуру банкротства налогоплательщиков-должников.

Такое решение было принято для снижения угроз банкротства в связи с введением иностранными государствами ограничительных мер. Как сообщает налоговая служба, приоритетом в работе инспекций станет содействие реструктуризации задолженности.

Будут применяться все предусмотренные законодательством процедуры рассрочек и мировых соглашений. По результатам оценки платежеспособности и рисков финансово-хозяйственной деятельности должников с привлечением профессиональных объединений и иных кредиторов будут вырабатываться решения, направленные на сохранение бизнеса.


Советуем почитать: