130 миллиардов рублей будут положены на рельсы
Как сообщает Гамид Булатов – заместитель руководителя департамента транспорта города Москвы, договор поставки и технического обслуживания 768 вагонов новейшего поколения на срок 30 лет обойдется для Московского метрополитена приблизительно в 133 миллиарда рублей. Конкурс на получение права заключения государственного контракта состоится в конце октября – в первых числах ноября.
В текущем году запланировано проведение двух конкурсов – на поставку 768 и 736 вагонов. По словам чиновника, в 2016 году администрация города планирует проведение еще двух конкурсов на закупку 744 вагонов. Это станет первым в истории Москвы международным конкурсом на закупку вагонов для метрополитена. Свой интерес к будущему конкурсу уже выразили такие крупнейшие зарубежные компании по строительству вагонов, как: немецкая фирма Siemens, французская Alstom, испанская компания CAF, южнокорейская Hyundai Rotem, чешская фирма Skoda, сообщил чиновник. А также, в заключение контракта на поставку вагонов заинтересованы такие китайские вагоностроительные компании, как CNR и CSR.
Некоторые зарубежные организации будут подавать заявки на участие в конкурсе в консорциуме с вагоностроительными компаниями России. К примеру, испанская фирма CAF будет участвовать в конкурсе вместе с группой «Синара». В качестве их консорциума, выступает СП «Транспортные городские решения» – который намерен подавать заявку на участие в конкурсе, сообщили РБК представители «Синары». В связи с конкурсом новое СП создают и немецкая компания Siemens с «Русские машины». Сотрудники Siemens подтверждают свое участие в предстоящем конкурсе.
Заинтересованы в заключение контракта поставки вагонов и постоянные партнеры метрополитена Москвы– компания «ТМХ» (Трансмашхолдинга) Искандера Махмудова и Андрея Бокарева. «Трансмашхолдинга» стал победителем предыдущего конкурса, состоявшегося в феврале текущего года на поставку 832 вагонов общей стоимостью 143,9 миллиарда рублей.
Как сказал Булатов, первые поставки вагонов по контракту запланированы на 2017 год. Наряду с этим фирма, которая выиграет тендер, будет должна к 2018 году локализовать около 70% российского производства. Один вагончик нового поколения по предполагаемым ценам 2017 года обойдется столице примерно в 72–73 миллиона рублей, отметил Булатов. По условиям контракта будет предусмотрен опцион – исходя из имеющихся потребностей в подвижном составе, а также от протяженности линий Московский метрополитен будет вправе корректировать, а именно уменьшить или увеличить заказ на 15–20% от первоначального объема.
Закупка всех вагонов будет осуществляться в соответствии с контрактом жизненного цикла на тридцать лет, предусматривающим применение штрафов к поставщику. Если выход состава на линию не состоится по причине нарушенного срока обслуживания, размер штрафа может достичь 15 000 000 рублей. А в случае системного дефекта – 181 млн.
Советуем почитать:
![]() Компания | ![]() Это интересно | ![]() Законы и кодексы | ![]() Мы работаем
|